При получении кредита специалисты Локо-Банка предлагают оформить страховку. Она необходима для снижения риска не оплаты долга в случае наступления страхового события (например, при болезни заёмщика, увольнении с работы и т. д.).
В большинстве случаев заключение договора со страховщиком осуществляется на добровольной основе.
Нужна ли страховка по кредиту в Локо-Банке?
Страхование позволяет защитить заёмщика от неоплаты долга перед банком на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Клиент может застраховать жизнь и собственное здоровье, недвижимость, транспортное средство, риск увольнения с рабочего места или обезопасить себя от иных ситуаций.
Оформление страховки по кредиту в Локо-Банке происходит в добровольном порядке, то есть по желанию заёмщика.
Банк предоставляет ссуду на любые цели и для покупки транспортного средства. В перечисленных случаях заключение страхового договора не является обязательным условием одобрения кредитования.
По закону страховка требуется в обязательном порядке при оформлении ипотеки. Локо-Банк в настоящий момент не предоставляет ипотечные кредиты. Если вы планируете использовать полученные заёмные средства для покупки жилья, страхование недвижимости осуществляется по вашему усмотрению.
Зачем нужна страховка?
При получении кредита в Локо-Банке специалисты предлагают оформить соответствующую страховку.
Заключить страховой договор можно с партнёрами банка или другими страховщиками, отвечающими банковским требованиям.
Наличие страховки гарантирует:
- повышение шансов на одобрение заявления для выдачи ссуды;
- уменьшение размера годовой ставки по кредиту;
- возможность получения большей суммы заёмных средств;
- обеспечение защиты от риска неоплаты задолженности перед банком при наступлении страхового события.
Страхование оформляется по желанию заёмщика. При заключении кредитного договора внимательно ознакомьтесь с его условиями. Если вы не планируете получать страховку, откажитесь от неё до выдачи ссуды. С этой целью достаточно уведомить специалиста банка о своём решении.
Если вы дали своё согласие на оформление страховки, но не заключили контракт со страховщиком в течение месяца, банк может изменить условия кредитования (например, повысить годовую ставку по кредиту) или расторгнуть кредитный договор.
Как оформить страховку по кредиту в Локо-Банке?
Как указывалось выше, заёмщик самостоятельно выбирает страховую компанию для оформления страховки. Страховщик должен отвечать требованиям Локо-Банка. Ознакомиться с их перечнем можно через call-центр или при личном обращении в банк.
Ниже перечислена процедура оформления страховки по кредиту от Локо-Банка:
- выберите страховую компанию;
- уточните у специалиста перечень документов, необходимый для получения услуги;
- обратитесь в территориальный офис страховщика с определёнными бумаги;
- заключите договор страхования;
- оплатите страховой взнос (график внесения платежей определяется персонально).
Наиболее часто клиенты страхуют риск увольнения с рабочего места или утраты работоспособности в связи с ухудшением здоровья. При этом заёмщик может защитить себя на случай гибели, порчи приобретаемого имущества и от других непредвиденных обстоятельств.
Для заключения договора страхования в офис компании-страховщика предоставляется паспорт заявителя. В некоторых случаях специалисты запрашивают дополнительную документацию, например, СНИЛС, свидетельство ИНН, пенсионное удостоверение (при наличии) и т. д.
К некоторым программам страхования можно подключиться в банковском офисе, например, если речь идёт о получении семейной страховки (клиентам доступны варианты защиты от страховых рисков для одного взрослого или нескольких человек, включая несовершеннолетних детей).
Консультации предоставляются через call-центр и в территориальных отделениях.
Что делать, если навязывают страховку?
Менеджеры банка не имеют права навязывать страхование, если речь идёт о потребительском кредитовании и оформлении целевого кредита на покупку транспорта.
Если специалист отказал в выдаче ссуды в связи с вашим нежеланием получать страховку, он обязан предложить альтернативный вариант – кредитную программу, не требующую заключения страхового договора.
Навязывание дополнительных услуг незаконно, согласно статье 14.8 КоАП РФ. Если специалист принуждает вас заключить страховой договор, составьте письменную жалобу в Локо-Банк или обратитесь в надзорную инстанцию.
Претензия (жалоба) на действия кредитора может быть отправлена:
- в ЦБ РФ;
- в Роспотребнадзор;
- в ФАС;
- в суд;
- в Ассоциацию российских банков.
В тексте жалобы важно указать паспортные данные клиента, наименование и юридический адрес страховщика, фактические обстоятельства дела, суть проблемы, чётко сформулированные требования, подпись и дату составления обращения.
Рекомендуется приобщить документальные доказательства нарушения прав и интересов (при их наличии).
Преимущества и недостатки страховки
Страхование выгодно и для банка, и для заёмщика, получающего ссуду. Клиенту гарантируется защита от риска не оплаты долга в случае наступления непредвиденных обстоятельств.
Локо-Банк также получает гарантию исполнения финансовых обязательств по кредитному договору.
Оформляя страховку, заёмщик может рассчитывать на следующие преимущества:
- существенное снижение размера годовой ставки;
- получение большей суммы заёмных денег;
- продление срока договора.
Существенный недостаток страховки – необходимость оплаты страховых взносов. Расчёт осуществляется ежемесячно, ежеквартально, раз в год или по персональному графику, разработанному менеджером. Иногда стоимость страхования завышается страховщиками.
При этом заёмщик самостоятельно выбирает страховую компанию, в которой планирует оформить соответствующую страховку.
В большинстве случаев в тексте договора указывается возможность возврата страхового взноса после погашения кредита. Как правило, страховщик удерживает сумму, пропорциональную фактическому периоду пользования услугой.